Минский областной комитет
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Закрыть
+375 (17) 375 54 54 / тел.
+375 (17) 397 49 57 / факс
09.00 - 18.00 / ПН-ПТ
Перерыв: 13.00-14.00
Выходной: СБ, ВС
Рус  Бел  Eng 

Единый День безопасности дорожного движения «Не останься равнодушным!»

25.02.2022 | Новости
ДТП – это неприятность, от которой не застрахован ни один водитель.

Правила дорожного движения регламентируют действия водителя, который попал в дорожно-транспортное происшествие, и обязывают его принять необходимые меры, включая оказание помощи пострадавшим. При несоблюдении водителями и другими участниками дорожного движения законных требований, последствия могут оказаться неблагоприятными.

Большинство автомобилистов оставляя место ДТП не задумываются над тем, что делают и какими последствиями это чревато. Страх, трусость, боязнь отвечать за свои проступки, вынуждают их покидать место происшествия, усугубляя тем самым степень своей виновности и ответственности.

Как правило, розыск беглецов — дело времени. Поэтому следует всегда помнить, что если ДТП всё же случилось, ни в коем случае нельзя покидать место происшествия.

Розыскные мероприятия проводятся целенаправленно и постоянно, делается всё возможное, чтобы установить и изобличить злоумышленника.

За оставление места ДТП к водителю могут быть применены меры административной и уголовной ответственности.

Согласно части 2 статьи 18.16 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, за оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 25 базовых величин или лишение права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет.

В случае невыполнения требований об оказании помощи пострадавшему водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за оставление человека в опасности по ч.2 ст.159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, санкция статьи за данное преступление - арест или ограничение свободы на срок до двух лет со штрафом или без штрафа.

Согласно статистическим данным, практически все скрывшиеся с места ДТП водители устанавливаются.

Так, в 2020 году на территории Минской области произошло 20 ДТП со скрывшимися водителями, из них 6 ДТП с погибшими людьми и 14 - с ранеными. В ходе оперативно-розыскных мероприятий скрывшиеся виновники данных происшествий были установлены.

Однако Правила дорожного движения согласно п. 31.3 ПДД разрешают водителю оставлять место ДТП в случае необходимости доставки пострадавшего (пострадавших) в организацию здравоохранения на транспортном средстве, при участии которого совершено дорожно-транспортное происшествие. При этом водитель обязан предварительно зафиксировать в присутствии очевидцев положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию.

Также водители имеют право оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ: когда ДТП произошло с участием 2-х транспортных средств, вред причинен только автомобилям участников ДТП в размере до 800 евро, водители имеют водительские удостоверения соответствующих категорий, действующие договоры обязательного страхования, трезвы и нет спора о вине.

Госавтоинспекция напоминает! При совершении ДТП водитель обязан:

  • Немедленно остановиться и не принимать меры по изменению положения транспортных средств.
  • Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • Оставаться на месте ДТП по возможности вне проезжей части дороги.
  • Принять меры по оказанию необходимой помощи пострадавшим (пострадавшему), если такие имеются.
  • Вызвать скорую помощь и ГАИ.

Участникам дорожно-транспортного происшествия запрещается:
  • Оставлять место происшествия, перемещать транспортные средства и предметы, имеющие отношения к происшествию, кроме случаев указанных в п.31.3 и 31.4 ПДД.
  • Употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества до прохождения освидетельствования на предмет определения состояния опьянения.
По данным статистики, более 70% аварий с пешеходами происходит по их же собственной вине. Как правило, данного рода происшествия происходят в темное время суток на неосвещенных участках автодорог.

Практика показывает, что водитель, находясь в состоянии аффекта после совершения дорожно-транспортного происшествия, убежден, что только он один виновен и наказание неминуемо. В большинстве случаев это убеждение ошибочно. Испугавшись, водитель забывает о человеке, которому необходима помощь и уезжает с места происшествия, надеясь на «авось», тем самым лишив себя возможности оправдать свои действия.

В каждом конкретном случае сотрудники милиции проводят доскональное расследование происшествия и выводы в большинстве случаев говорят о том, что виновником происшествия является пешеход, а не водитель.

Водители не в ответе за эти происшествия, но только при одном условии – если они остались на месте аварии, оказали помощь пострадавшему, вызвали «скорую» и ГАИ.

Если же поступили наоборот – уехали с места происшествия, то наряду со ст. 317 ч.2 УК Республики Беларусь (ДТП повлекшее смерть или причинение тяжких телесных повреждений - наказание в виде исправительных работ на срок до 2-х лет, или ограничением свободы на срок до 5-ти лет) может наступить уголовная ответственность в соответствии со ст.159 УК Республики Беларусь (оставление в опасности, влечёт за собой наказание в виде ареста на срок до 6-ти месяцев или лишение свободы на срок до трех лет).

В случае когда пешеход стал причиной аварии и оставил место происшествия, то в отношении него налагается штраф от пяти до двадцати базовых величин.
ГАИ Минской области напоминает, что в выходные дни совершается наибольшее количество аварий по сравнению с остальными днями недели. Особо тяжелыми последствиями характеризуются ДТП, связанные с нарушением правил обгона, а неблагоприятные погодные условия накладывают свой негативный отпечаток на дорожную обстановку.
Наверх